Меню
Новости
21 Ноября 2024

Неделя английского языка на механическом отделении техникума

17 Ноября 2024

Международный чемпионат завершен

17 Ноября 2024

«Билет в будущее» - ключевые аспекты

Социальный педагог

Главная » Социальный педагог

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В. М. Бехтерев

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

Социальные педагоги 

Красулина Евгения Дмитриевна
Тимофеева Анастасия Дмитриевна

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители),
педагоги по возникающим вопросам вы можете обратиться по телефонам:

8(343)295-91-96 (доб. 207)
8-929-222-48-34, 8-965-511-31-30

Можно написать нам на электронную почту krasulina@ekpt.ru, timofeeva@ ekpt.ru
или оставить сообщение на сайте техникума на странице ВОПРОС-ОТВЕТ 

Также приглашаем вас к общению в группу ЕкПТ в социальной сети ВКонтакте

Найти нас можно в кабинете 228

По адресу: пер. Короткий, 1Б

В чем заключается профессия «социальный педагог»?

Довольно часто люди спрашивают, кто такой социальный педагог. Это тот вопрос, который волнует многих молодых родителей и некоторых преподавателей. Ведь вроде бы педагог является таковым везде. Но при чем тут тогда "социальный"? Неужели данный сотрудник имеет какие-то определенные обязанности, отличающие и выделяющие его из массы других преподавателей? Социальный педагог, можно сказать, для многих - вечная и непостижимая загадка.

Можно сказать, что социальный педагог - это в какой-то мере профессия, сочетающая в себе самого обычного преподавателя и психолога. Только обычно такой работник старается помочь ребятам в процессе социализации. И адаптации к новому месту учебы.

Тем не менее это не единственная обязанность подобного работника. Их еще очень много. И не стоит путать психолога, преподавателя и социального педагога. Хотя все эти три профессии, очень схожи между собой. Особенно относительно некоторых образовательных моментов.

Если честно, то социальный педагог - это не только преподаватель. Это еще и хороший организатор. То есть, в обязанности такого сотрудника входит проведение и организация разных мероприятий. Например, праздничных.

Крайне важный момент, который только может встречаться - это оказание и проведение консультаций. Инструкция (должностная) социального педагога включает в себя данный пункт. Причем помогать и консультировать придется по разным вопросам. Например, давать советы преподавателям и помогать им правильно организовывать занятия таким образом, чтобы они оказались интересны ученикам. Или же присутствовать на родительских собраниях и вести беседы относительно поведения каждого обучающегося в целом. Кроме того, иногда придется заменять психолога. Особенно если речь идет о социализации и приспосабливании к новому месту обучения. Это не адаптация, а именно установление контакта с преподавателями и сверстниками. В подобной ситуации социальный педагог - это тот, кто должен проконсультировать обучающегося и дать ему советы по общению. Причем очень важно наблюдать за эмоциональным состоянием студента в этот момент.

Социальный педагог - это не только учитель, совмещающий в себе навыки организатора и консультанта. Это еще и хороший аналитик. Он, как правило, должен следить за учениками и анализировать их поведение. В случае возникновения проблем - докладывать куратору и родителям. И, разумеется, давать советы по устранению проблемы. Профессиональный социальный педагог должен уметь вовремя начать "бить тревогу", а также правильно делать заключения относительно поведения ребенка. Очень хорошо в этом вопросе помогает психология.

Направления моей работы следующие:

Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

Выявление и работа с неблагополучными семьями.

Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутритехникумовский учет нарушителей устава техникума, работа с инспекторами ПДН).

Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Задачи

Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

Уменьшение количества правонарушений.

Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Исследования,  диагностика

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно–бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с обучающимися

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с обучающимися «группы риска»

  • Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности студента, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость техникума.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся «группы риска».
  • Контроль посещения техникума, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение обучающихся во внутритехникумовские мероприятия,  кружки и секции.

Работа с родителями

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Принципы работы

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми преподавателями,
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности обучающегося и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива

Формы работы

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

Планы работы и программы профилактики

Важные телефоны

Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.

8 (343) 371-03-03

8-800-300-11-00

Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д. 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

 Приходите, будем рады помочь вам и выслушать ваши пожелания

 

 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK