2006 год «Реализация интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования как условие эффективного функционирования образовательного учреждения в современных социально-экономических условиях»
«Реализация интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования как условие эффективного функционирования образовательного учреждения в современных социально-экономических условиях»
В проекте изложены подходы к реорганизации лицея в многоуровневое учреждение среднего профессионального образования. Прописаны результаты работы, способствующие выполнению основной миссии образовательного учреждения – давать доступное качественное образование, создавая условия для формирования конкурентоспособного специалиста.
Анализ ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг позволяет сделать вывод, что существует потребность в специалистах, совмещающих хорошие профессиональные навыки и способных к работе на сложном оборудовании. Кроме того, предприятиям нужны специалисты с квалификациями, востребованными на конкретном производстве, подготовленные за короткие сроки. Таких специалистов может подготовить образовательное учреждение, построенное на основе многоуровневой структуры подготовки на принципах интегрирования начального и среднего профессионального образования. Реализация интегрированных образовательных программ НПО и СПО позволит:
· Повысить престиж профессий НПО;
· Обеспечить возможность получения учащимися непрерывного образования в рамках одного образовательного учреждения;
· Расширить спектр образовательных услуг и доступ к получению разноуровневого образования;
· Повысить социальную защищенность и их конкурентоспособность на рынке труда;
· Повысить привлекательность образовательного учреждения у выпускников школ. Целесообразно выстраивать непрерывную цепочку образования, чтобы обучающиеся имели возможность выпуска и поступления на любой ступени профессионального образования;
· Создать оптимальные условия для удовлетворения образовательных потребностей взрослого населения.
Цель проекта.
Создать условия для эффективной работы ОУ в условиях современной социально-экономической ситуации, а именно - создать многоуровневое разнопрофильное образовательное учреждение, способное реализовывать разноуровневые образовательные программы с целью выполнения требований работодателей, преодоления негативной демографической ситуации, повышения конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг, повышения востребованности выпускников на рынке труда и наилучшей их адаптации в обществе.
Задачи, на решение которых направлен проект:
ü Создание условий для:
§ обеспечения повышенного уровня профессионального образования, формирования конкурентоспособных выпускников на рынке труда, повышения их социальной защищенности;
§ выполнения бюджетных обязательств с учетом потребностей регионального рынка труда;
ü Развитие материально-технической базы лицея;
ü Удовлетворение требований социальных партнеров по формированию специалиста, способного к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, решению проблем в области профессиональной деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, способного к обучению в течение всей жизни;
ü Предоставление выбора образовательной траектории абитуриентам (школьникам и взрослому населению) для удовлетворения спроса на образовательные услуги.
Интеграция начального и среднего профессионального образования в стенах одного образовательного учреждения – одно из перспективных направлений в реструктуризации сети образовательных учреждений области. Такое многопрофильное разноуровневое образовательное учреждение является новой формой непрерывного профессионального образования, построенного на взаимодействии образовательного и профессионального пространств. В проекте представлена комплексная модель разноуровневого многопрофильного образовательного учреждения, которая состоит из модели образовательного пространства, структуры управления, условий освоения образовательных программ, структурами подготовки и реализации программ НПО-СПО.
ОУ интегрировано с производственной сферой
ОУ построено на основе компетентностного подхода
ОУ открыто для всех групп населения города
Такая структура обучения предоставляет возможность строить разнообразные индивидуальные траектории обучения, помогает совместить лучшее из систем начального и среднего профессионального образования.