Меню
Новости
21 Ноября 2024

Неделя английского языка на механическом отделении техникума

17 Ноября 2024

Международный чемпионат завершен

17 Ноября 2024

«Билет в будущее» - ключевые аспекты

2007 год ИОП «Модульная подготовка специалистов по обслуживанию, наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении»

Главная » Наша жизнь » Наши проекты » 2007 год ИОП «Модульная подготовка специалистов по обслуживанию, наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении»

Инновационная образовательная программа

«Модульная подготовка специалистов по обслуживанию,
наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении»

Инновационная образовательная программа ( далее ИОП) была представлена в 2007 году в рамках национального проекта «Образование» на конкурс по отбору государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств,  и Екатеринбургский политехникум стал одним из победителей, получив общее финансирование в объеме 40 млн.руб.

ИОП «Модульная подготовка специалистов по обслуживанию, наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении» охватывает профили Оптическое производство и Металлообработка, задействованы 

образовательные программы профессиональной подготовки  «Оператор станков с программным управлением», начального профессионального образования профессий «Слесарь по КИПиА», «Оптик-механик», «Слесарь - ремонтник», среднего профессионального образования специальность «Автоматизация технологических процессов и производств».

Соинвесторами проекта стали Уральская машиностроительная корпорация «Пумори-Свердловский инструментальный завод» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Уральский оптико-механический завод».

Модернизация производства на предприятиях приводит к появлению сложного многооперационного оборудования (далее «центр»), выполняющего несколько технологических операций. Например, на УМК «ПУМОРИ – СИЗ» современное высокопроизводительное автоматизированное оборудование составляет более 20% станочного парка, на ФГУП ПО «УОМЗ» -5%

Работодателем формируются качественно иные требования к профессиональным квалификациям работников, включающие компетентности разных квалификаций на современном уровне.

Например, для ФГУП ПО «УОМЗ» это компетенции оптика-механика, так как оборудование  применяется для производства оптико-электронных приборов, для УМК «Пумори-СИЗ» это компетенции специалиста по металлообработке.

Традиционные образовательные программы не предусматривают подготовку специалиста с  компетенциями по разным профилям. Поэтому, исходя из запросов работодателей, необходимо менять структуру подготовки специалистов. Была разработана модель реализации образовательной программы

Основная идея ИОП заключается в создании модульных программ, основанных на компетенциях, востребованных конкретным работодателем, реализуемых в рамках основной образовательной программы начального профессионального образования (далее НПО), среднего профессионального образования (далее СПО) или  дополняющих их.

Модульные программы включают в себя как единые требования к изучению автоматики, приводов, систем управления и т.д., так и специальные  компетенции, необходимые для работы с оборудованием, применяемом на конкретном предприятии. Изучение каждого модуля завершается выдачей сертификата, подписанного работодателем. Решение о присвоении квалификации принимается по совокупности  сертификатов.

В связи со сложностью и многообразием оборудования, используемого на высокотехнологичных производствах, на 1-2 курсах даются ключевые и полипрофессиональные компетенции, на 3 курсе - специальные компетенции, ориентированные на то предприятие, где обучающийся будет проходить производственную практику, а в дальнейшем и работать. Формирование у обучающихся требуемых компетенций на уровне НПО осуществляется через изучение необходимых модулей в рамках  основной программы и профессиональной подготовки «Оператор станков с ПУ», «Оптик-механик»,  дополняющих основную программу.

Модульная программа, основанная на компетенциях,позволяет оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований работодателя к специалисту, обучать индивидуально, позволяет применять одни и те же модули в нескольких учебных программах. 

Преимущество модульных программ, основанных на компетенциях, в том, что по мере изменений требований работодателя  модули могут оперативно корректироваться. В зависимости от поставленной задачи возможна различная комбинация модулей для подготовки специалистов в сжатые сроки, учитывая исходный уровень образования обучающихся. Такие программы могут быть успешно использованы при обучении взрослого населения и повышении квалификации работников предприятий.

                   

 

Реализация ИОП осуществлялась по нескольким направлениям:

·  разработка нового содержания профессионального образования, а именно - выделение новых компетенций, востребованных работодателем, на основе функциональных карт;

·  разработка конкретных модулей, направленных на формирование конкретных компетенций.  Преимущество модульных программ, основанных на компетенциях, в том, что по мере изменений требований работодателя  модули могут оперативно корректироваться.  В зависимости от поставленной задачи возможна различная комбинация модулей для подготовки специалистов в сжатые сроки, учитывая исходный уровень образования обучающихся. Такие программы могут быть успешно использованы при обучении взрослого населения и повышении квалификации работников предприятий;

· обеспечение производственного обучения и практики для обучающихся на современном  оборудовании по интегрированным программам;

·  обеспечение повышения квалификации педагогических работников для осуществления обучения по представленным направлениям;

·  создание современной учебно-лабораторной базы, адекватной подготовке по представленным направлениям: стенды – тренажеры, современные промышленные станки, размещенные в шести новых оборудованных на самом современном уровне кабинетах и мастерских.

     

                                   

·  Создание оптимального учебно-программного, методического обеспечения для подготовки специалистов. Новые учебные материалы включают в себя модульные программы, компьютерное сопровождение каждого модуля (от лекционного материала до контроля):  учебные видеофильмы, компьютерные тесты  

 

       

 

ИОП строится на основе современных образовательных технологий. В организацию образовательного процесса заложен принцип интенсивности, способствующий эффективному приобретению специальных компетенций, адаптации  к меняющимся условиям производства.

   

 

  

 

 

 

 

 

 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK