Меню
Новости
21 Ноября 2024

Неделя английского языка на механическом отделении техникума

17 Ноября 2024

Международный чемпионат завершен

17 Ноября 2024

«Билет в будущее» - ключевые аспекты

2024 год Региональная инновационная площадка

Главная » Наша жизнь » Наши проекты » 2024 год Региональная инновационная площадка
2024 год Региональная инновационная площадка - Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области "Екатеринбургский политехникум"

Тема проекта (программы):

Разработка, апробация и внедрение учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект» в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.

 Направление деятельности региональной инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа): «Формы непрерывного профессионального развития педагогов и методической работы».

 Цель проекта (программы):

На уровне образовательной организации обеспечить методическое оснащение организации индивидуальной проектной деятельности обучающихся в контексте внедрения методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования (на примере укрупненной группы профессий, специальностей 15.00.00 Машиностроение).

 Задачи предлагаемого проекта (программы):

1) формирование системы нормативно-правового, организационно-методического и информационного сопровождения разработки, апробации и внедрения учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект» в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования;

2) обновление рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» по реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования;

3) разработка методических материалов, обеспечивающих практику реализации программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, в структуре учебно-методического комплекса;

4) формирование и реализация организационно-управленческой модели, обеспечивающей консультационно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов, реализующих программу общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект», и повышение их профессионального мастерства;

5) формирование технологии реализации учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект», разработанного в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования;

6) трансляция опыта реализации проекта.

 Идея инновационного проекта (программы):

Внедрение в образовательную деятельность профессиональной образовательной организации учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект», разработанного в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, как технологии нормирования педагогической практики и обеспечения качества формирования навыков проектной деятельности обучающихся в рамках общеобразовательной подготовки при освоении основных профессиональных образовательных программ СПО на базе основного общего образования.

Этапы реализации проекта (программы):

  • первый этап «организационно-подготовительный» (01.09.2024-15.08.2025);
  • второй этап «внедренческий» (16.08.2025-30.06.2027);
  • третий этап «результативно-обобщающий» (01.07.2027-31.12.2027).

 Целевые критерии и показатели эффективности деятельности 

  1. Критерий «Полнота разработанных нормативно-правовых, организационно-методических и информационных документов по теме проекта»:

1.1. Наличие нормативно-правовой, организационно-методической и информационной базы по проблеме инновационной деятельности: приказы, положения, договоры, локальные акты, инструктивные материалы.

1.2. Унифицированность разработанных нормативно-правовых документов (возможность их использования в других образовательных организациях).

  1. Критерий «Степень разработанности учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект»:

2.1. Структура учебно-методического комплекса соответствует утвержденному техническому заданию.

2.2. Наличие компонентов учебно-методического комплекса, разработанных, апробированных и внедренных в ходе инновационной деятельности: рабочая учебная программа, учебное пособие, рабочая тетрадь, комплект оценочной документации для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, комплект технологических карт учебных занятий, примерная тематика индивидуальных проектов и т.д. (в соответствии с утвержденным техническим заданием).

2.3. Соответствие учебно-методического комплекса, разработанного в условиях инновационной деятельности, федеральным государственным образовательным стандартам СОО и СПО, действующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

2.4. Наличие разработанных в результате инновационной деятельности научно-методических материалов: методические пособия, методические рекомендации, практические пособия по внедрению результатов инновационного проекта (программы).

2.5. Наличие экспертного заключения/, подтверждающее качество разработанного учебно-методического комплекса.

2.6. Наличие диагностического инструментария оценки качества образования в условиях внедрения учебно-методического комплекса, разработанного в процессе реализации инновационного проекта: пакет контрольно-диагностических методик сформированности у обучающихся навыков проектной деятельности, общих компетенций; пакет контрольно-диагностических методик (социологических анкет) выявления удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством образования в условиях инновационной деятельности; пакет контрольно-диагностических методик выявления эффективности применения наставничества как ключевой технологии организации проектной деятельности.

2.7. Наличие системы мониторинга, оценивающего различные аспекты образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации инновационного проекта.

  1. Критерий «Влияние изменений, полученных в результате реализации инновационного проекта, на качество образования обучающихся»:

3.1. Уровень сформированности навыков проектной деятельности, общих компетенций обучающихся.

3.2. Увеличение доли участников, победителей и призеров конкурсов и олимпиад профессионального мастерства в соответствии с перечнем конкурсов и олимпиад профессионального мастерства для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, учитываемых при проведении мониторинга качества подготовки кадров.

3.3. Удовлетворенность участников образовательных отношений образовательным процессом.

  1. Критерий «Влияние изменений, полученных в результате реализации инновационного проекта, на рост профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников»:

4.1. Степень вовлеченности педагогических и руководящих работников образовательной организации в реализацию инновационного проекта.

4.2. Удовлетворенность педагогических работников изменениями, происходящими в результате реализации инновационного проекта.

4.3. Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников.

4.4. Повышение профессиональной активности педагогических работников образовательной организации: участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях различного уровня и т.д.

  1. Критерий «Информационная открытость реализации инновационного проекта»:

5.1. Наличие публикаций по теме инновационного проекта в научно-методических изданиях, СМИ.

5.2. Отражение результатов деятельности инновационной площадки на официальном сайте образовательной организации.

5.3. Наличие изданных автономных компонентов учебно-методического комплекса (учебное пособие, рабочая тетрадь) и доступных для заинтересованных лиц.

 Смотреть утвержденный Инновационный проект (программу)

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK