2024 год Региональная инновационная площадка
Тема проекта (программы):
Разработка, апробация и внедрение учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект» в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.
Направление деятельности региональной инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа): «Формы непрерывного профессионального развития педагогов и методической работы».
Цель проекта (программы):
На уровне образовательной организации обеспечить методическое оснащение организации индивидуальной проектной деятельности обучающихся в контексте внедрения методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования (на примере укрупненной группы профессий, специальностей 15.00.00 Машиностроение).
Задачи предлагаемого проекта (программы):
1) формирование системы нормативно-правового, организационно-методического и информационного сопровождения разработки, апробации и внедрения учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект» в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования;
2) обновление рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» по реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования;
3) разработка методических материалов, обеспечивающих практику реализации программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, в структуре учебно-методического комплекса;
4) формирование и реализация организационно-управленческой модели, обеспечивающей консультационно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов, реализующих программу общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект», и повышение их профессионального мастерства;
5) формирование технологии реализации учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект», разработанного в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования;
6) трансляция опыта реализации проекта.
Идея инновационного проекта (программы):
Внедрение в образовательную деятельность профессиональной образовательной организации учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект», разработанного в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, как технологии нормирования педагогической практики и обеспечения качества формирования навыков проектной деятельности обучающихся в рамках общеобразовательной подготовки при освоении основных профессиональных образовательных программ СПО на базе основного общего образования.
Этапы реализации проекта (программы):
- первый этап «организационно-подготовительный» (01.09.2024-15.08.2025);
- второй этап «внедренческий» (16.08.2025-30.06.2027);
- третий этап «результативно-обобщающий» (01.07.2027-31.12.2027).
Целевые критерии и показатели эффективности деятельности
- Критерий «Полнота разработанных нормативно-правовых, организационно-методических и информационных документов по теме проекта»:
1.1. Наличие нормативно-правовой, организационно-методической и информационной базы по проблеме инновационной деятельности: приказы, положения, договоры, локальные акты, инструктивные материалы.
1.2. Унифицированность разработанных нормативно-правовых документов (возможность их использования в других образовательных организациях).
- Критерий «Степень разработанности учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект»:
2.1. Структура учебно-методического комплекса соответствует утвержденному техническому заданию.
2.2. Наличие компонентов учебно-методического комплекса, разработанных, апробированных и внедренных в ходе инновационной деятельности: рабочая учебная программа, учебное пособие, рабочая тетрадь, комплект оценочной документации для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, комплект технологических карт учебных занятий, примерная тематика индивидуальных проектов и т.д. (в соответствии с утвержденным техническим заданием).
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса, разработанного в условиях инновационной деятельности, федеральным государственным образовательным стандартам СОО и СПО, действующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
2.4. Наличие разработанных в результате инновационной деятельности научно-методических материалов: методические пособия, методические рекомендации, практические пособия по внедрению результатов инновационного проекта (программы).
2.5. Наличие экспертного заключения/, подтверждающее качество разработанного учебно-методического комплекса.
2.6. Наличие диагностического инструментария оценки качества образования в условиях внедрения учебно-методического комплекса, разработанного в процессе реализации инновационного проекта: пакет контрольно-диагностических методик сформированности у обучающихся навыков проектной деятельности, общих компетенций; пакет контрольно-диагностических методик (социологических анкет) выявления удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством образования в условиях инновационной деятельности; пакет контрольно-диагностических методик выявления эффективности применения наставничества как ключевой технологии организации проектной деятельности.
2.7. Наличие системы мониторинга, оценивающего различные аспекты образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации инновационного проекта.
- Критерий «Влияние изменений, полученных в результате реализации инновационного проекта, на качество образования обучающихся»:
3.1. Уровень сформированности навыков проектной деятельности, общих компетенций обучающихся.
3.2. Увеличение доли участников, победителей и призеров конкурсов и олимпиад профессионального мастерства в соответствии с перечнем конкурсов и олимпиад профессионального мастерства для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, учитываемых при проведении мониторинга качества подготовки кадров.
3.3. Удовлетворенность участников образовательных отношений образовательным процессом.
- Критерий «Влияние изменений, полученных в результате реализации инновационного проекта, на рост профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников»:
4.1. Степень вовлеченности педагогических и руководящих работников образовательной организации в реализацию инновационного проекта.
4.2. Удовлетворенность педагогических работников изменениями, происходящими в результате реализации инновационного проекта.
4.3. Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников.
4.4. Повышение профессиональной активности педагогических работников образовательной организации: участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях различного уровня и т.д.
- Критерий «Информационная открытость реализации инновационного проекта»:
5.1. Наличие публикаций по теме инновационного проекта в научно-методических изданиях, СМИ.
5.2. Отражение результатов деятельности инновационной площадки на официальном сайте образовательной организации.
5.3. Наличие изданных автономных компонентов учебно-методического комплекса (учебное пособие, рабочая тетрадь) и доступных для заинтересованных лиц.