Меню
Новости
26 Декабря 2025

Обучение завершилось квалификационным экзаменом

26 Декабря 2025

Новогодняя сказка на Механическом отделении техникума

19 Декабря 2025

 ИТОГИ VIII Областной олимпиады профессионального мастерства по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

2024 год Региональная инновационная площадка

Главная » Наша жизнь » Наши проекты » 2024 год Региональная инновационная площадка
2024 год Региональная инновационная площадка - Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области "Екатеринбургский политехникум"

Тема проекта (программы):

Разработка, апробация и внедрение учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект» в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.

 Направление деятельности региональной инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа): «Формы непрерывного профессионального развития педагогов и методической работы».

 Цель проекта (программы):

На уровне образовательной организации обеспечить методическое оснащение организации индивидуальной проектной деятельности обучающихся в контексте внедрения методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования (на примере укрупненной группы профессий, специальностей 15.00.00 Машиностроение).

 Задачи предлагаемого проекта (программы):

1) формирование системы нормативно-правового, организационно-методического и информационного сопровождения разработки, апробации и внедрения учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект» в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования;

2) обновление рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» по реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования;

3) разработка методических материалов, обеспечивающих практику реализации программы общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, в структуре учебно-методического комплекса;

4) формирование и реализация организационно-управленческой модели, обеспечивающей консультационно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов, реализующих программу общеобразовательной дисциплины «Индивидуальный проект», и повышение их профессионального мастерства;

5) формирование технологии реализации учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект», разработанного в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования;

6) трансляция опыта реализации проекта.

 Идея инновационного проекта (программы):

Внедрение в образовательную деятельность профессиональной образовательной организации учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект», разработанного в контексте методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, как технологии нормирования педагогической практики и обеспечения качества формирования навыков проектной деятельности обучающихся в рамках общеобразовательной подготовки при освоении основных профессиональных образовательных программ СПО на базе основного общего образования.

Этапы реализации проекта (программы):

  • первый этап «организационно-подготовительный» (01.09.2024-15.08.2025);
  • второй этап «внедренческий» (16.08.2025-30.06.2027);
  • третий этап «результативно-обобщающий» (01.07.2027-31.12.2027).

 Целевые критерии и показатели эффективности деятельности 

  1. Критерий «Полнота разработанных нормативно-правовых, организационно-методических и информационных документов по теме проекта»:

1.1. Наличие нормативно-правовой, организационно-методической и информационной базы по проблеме инновационной деятельности: приказы, положения, договоры, локальные акты, инструктивные материалы.

1.2. Унифицированность разработанных нормативно-правовых документов (возможность их использования в других образовательных организациях).

  1. Критерий «Степень разработанности учебно-методического комплекса по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный проект»:

2.1. Структура учебно-методического комплекса соответствует утвержденному техническому заданию.

2.2. Наличие компонентов учебно-методического комплекса, разработанных, апробированных и внедренных в ходе инновационной деятельности: рабочая учебная программа, учебное пособие, рабочая тетрадь, комплект оценочной документации для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, комплект технологических карт учебных занятий, примерная тематика индивидуальных проектов и т.д. (в соответствии с утвержденным техническим заданием).

2.3. Соответствие учебно-методического комплекса, разработанного в условиях инновационной деятельности, федеральным государственным образовательным стандартам СОО и СПО, действующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

2.4. Наличие разработанных в результате инновационной деятельности научно-методических материалов: методические пособия, методические рекомендации, практические пособия по внедрению результатов инновационного проекта (программы).

2.5. Наличие экспертного заключения/, подтверждающее качество разработанного учебно-методического комплекса.

2.6. Наличие диагностического инструментария оценки качества образования в условиях внедрения учебно-методического комплекса, разработанного в процессе реализации инновационного проекта: пакет контрольно-диагностических методик сформированности у обучающихся навыков проектной деятельности, общих компетенций; пакет контрольно-диагностических методик (социологических анкет) выявления удовлетворенности субъектов образовательного процесса качеством образования в условиях инновационной деятельности; пакет контрольно-диагностических методик выявления эффективности применения наставничества как ключевой технологии организации проектной деятельности.

2.7. Наличие системы мониторинга, оценивающего различные аспекты образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации инновационного проекта.

  1. Критерий «Влияние изменений, полученных в результате реализации инновационного проекта, на качество образования обучающихся»:

3.1. Уровень сформированности навыков проектной деятельности, общих компетенций обучающихся.

3.2. Увеличение доли участников, победителей и призеров конкурсов и олимпиад профессионального мастерства в соответствии с перечнем конкурсов и олимпиад профессионального мастерства для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, учитываемых при проведении мониторинга качества подготовки кадров.

3.3. Удовлетворенность участников образовательных отношений образовательным процессом.

  1. Критерий «Влияние изменений, полученных в результате реализации инновационного проекта, на рост профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников»:

4.1. Степень вовлеченности педагогических и руководящих работников образовательной организации в реализацию инновационного проекта.

4.2. Удовлетворенность педагогических работников изменениями, происходящими в результате реализации инновационного проекта.

4.3. Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников.

4.4. Повышение профессиональной активности педагогических работников образовательной организации: участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях различного уровня и т.д.

  1. Критерий «Информационная открытость реализации инновационного проекта»:

5.1. Наличие публикаций по теме инновационного проекта в научно-методических изданиях, СМИ.

5.2. Отражение результатов деятельности инновационной площадки на официальном сайте образовательной организации.

5.3. Наличие изданных автономных компонентов учебно-методического комплекса (учебное пособие, рабочая тетрадь) и доступных для заинтересованных лиц.

 Смотреть утвержденный Инновационный проект (программу)

План работы региональной иновационной площадки на 2024-2025

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK