Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе
Меню
Новости
17 Октября 2021

Финал IVНационального чемпионата «Навыки мудрых» по стандартам Worldskills

17 Октября 2021

Онлайн-экскурсии  в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов»

15 Октября 2021

Дорогие друзья, приглашаем всех к нашему флешмобу "Элегантная осень" 

АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
 
 
 
 
 
 
 

Социальный педагог

Главная » Социальный педагог

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В. М. Бехтерев

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

Социальные педагоги 

Красулина Евгения Дмитриевна
Тимофеева Анастасия Дмитриевна

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители),
педагоги по возникающим вопросам вы можете обратиться по телефонам:

8(343)295-91-96 (доб. 207)
8-929-222-48-34, 8-965-511-31-30

Можно написать нам на электронную почту krasulina@ekpt.ru, timofeeva@ ekpt.ru
или оставить сообщение на сайте техникума на странице ВОПРОС-ОТВЕТ 

Также приглашаем вас к общению в группу ЕкПТ в социальной сети ВКонтакте

Найти нас можно в кабинете 228

По адресу: пер. Короткий, 1Б

В чем заключается профессия «социальный педагог»?

Довольно часто люди спрашивают, кто такой социальный педагог. Это тот вопрос, который волнует многих молодых родителей и некоторых преподавателей. Ведь вроде бы педагог является таковым везде. Но при чем тут тогда "социальный"? Неужели данный сотрудник имеет какие-то определенные обязанности, отличающие и выделяющие его из массы других преподавателей? Социальный педагог, можно сказать, для многих - вечная и непостижимая загадка.

Можно сказать, что социальный педагог - это в какой-то мере профессия, сочетающая в себе самого обычного преподавателя и психолога. Только обычно такой работник старается помочь ребятам в процессе социализации. И адаптации к новому месту учебы.

Тем не менее это не единственная обязанность подобного работника. Их еще очень много. И не стоит путать психолога, преподавателя и социального педагога. Хотя все эти три профессии, очень схожи между собой. Особенно относительно некоторых образовательных моментов.

Если честно, то социальный педагог - это не только преподаватель. Это еще и хороший организатор. То есть, в обязанности такого сотрудника входит проведение и организация разных мероприятий. Например, праздничных.

Крайне важный момент, который только может встречаться - это оказание и проведение консультаций. Инструкция (должностная) социального педагога включает в себя данный пункт. Причем помогать и консультировать придется по разным вопросам. Например, давать советы преподавателям и помогать им правильно организовывать занятия таким образом, чтобы они оказались интересны ученикам. Или же присутствовать на родительских собраниях и вести беседы относительно поведения каждого обучающегося в целом. Кроме того, иногда придется заменять психолога. Особенно если речь идет о социализации и приспосабливании к новому месту обучения. Это не адаптация, а именно установление контакта с преподавателями и сверстниками. В подобной ситуации социальный педагог - это тот, кто должен проконсультировать обучающегося и дать ему советы по общению. Причем очень важно наблюдать за эмоциональным состоянием студента в этот момент.

Социальный педагог - это не только учитель, совмещающий в себе навыки организатора и консультанта. Это еще и хороший аналитик. Он, как правило, должен следить за учениками и анализировать их поведение. В случае возникновения проблем - докладывать куратору и родителям. И, разумеется, давать советы по устранению проблемы. Профессиональный социальный педагог должен уметь вовремя начать "бить тревогу", а также правильно делать заключения относительно поведения ребенка. Очень хорошо в этом вопросе помогает психология.

Направления моей работы следующие:

Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

Выявление и работа с неблагополучными семьями.

Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутритехникумовский учет нарушителей устава техникума, работа с инспекторами ПДН).

Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

Задачи

Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

Уменьшение количества правонарушений.

Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Исследования,  диагностика

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно–бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с обучающимися

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с обучающимися «группы риска»

  • Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
  • Изучение личности студента, семейной ситуации развития, круга общения.
  • Помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость техникума.
  • Составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся «группы риска».
  • Контроль посещения техникума, успеваемости и занятости.
  • Профилактические мероприятия.
  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
  • Вовлечение обучающихся во внутритехникумовские мероприятия,  кружки и секции.

Работа с родителями

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Принципы работы

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми преподавателями,
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности обучающегося и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива

Формы работы

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

Планы работы и программы профилактики

Важные телефоны

Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.

8 (343) 371-03-03

8-800-300-11-00

Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д. 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

 Приходите, будем рады помочь вам и выслушать ваши пожелания

 

 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК