Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?
Решаем вместе
Меню
Новости
17 Октября 2021

Финал IVНационального чемпионата «Навыки мудрых» по стандартам Worldskills

17 Октября 2021

Онлайн-экскурсии  в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов»

15 Октября 2021

Дорогие друзья, приглашаем всех к нашему флешмобу "Элегантная осень" 

АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
 
 
 
 
 
 
 

2007 год ИОП «Модульная подготовка специалистов по обслуживанию, наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении»

Главная » Наша жизнь » Наши проекты » 2007 год ИОП «Модульная подготовка специалистов по обслуживанию, наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении»

Инновационная образовательная программа

«Модульная подготовка специалистов по обслуживанию,
наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении»

Инновационная образовательная программа ( далее ИОП) была представлена в 2007 году в рамках национального проекта «Образование» на конкурс по отбору государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств,  и Екатеринбургский политехникум стал одним из победителей, получив общее финансирование в объеме 40 млн.руб.

ИОП «Модульная подготовка специалистов по обслуживанию, наладке и ремонту высокопроизводительного автоматизированного оборудования в машиностроении» охватывает профили Оптическое производство и Металлообработка, задействованы 

образовательные программы профессиональной подготовки  «Оператор станков с программным управлением», начального профессионального образования профессий «Слесарь по КИПиА», «Оптик-механик», «Слесарь - ремонтник», среднего профессионального образования специальность «Автоматизация технологических процессов и производств».

Соинвесторами проекта стали Уральская машиностроительная корпорация «Пумори-Свердловский инструментальный завод» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Уральский оптико-механический завод».

Модернизация производства на предприятиях приводит к появлению сложного многооперационного оборудования (далее «центр»), выполняющего несколько технологических операций. Например, на УМК «ПУМОРИ – СИЗ» современное высокопроизводительное автоматизированное оборудование составляет более 20% станочного парка, на ФГУП ПО «УОМЗ» -5%

Работодателем формируются качественно иные требования к профессиональным квалификациям работников, включающие компетентности разных квалификаций на современном уровне.

Например, для ФГУП ПО «УОМЗ» это компетенции оптика-механика, так как оборудование  применяется для производства оптико-электронных приборов, для УМК «Пумори-СИЗ» это компетенции специалиста по металлообработке.

Традиционные образовательные программы не предусматривают подготовку специалиста с  компетенциями по разным профилям. Поэтому, исходя из запросов работодателей, необходимо менять структуру подготовки специалистов. Была разработана модель реализации образовательной программы

Основная идея ИОП заключается в создании модульных программ, основанных на компетенциях, востребованных конкретным работодателем, реализуемых в рамках основной образовательной программы начального профессионального образования (далее НПО), среднего профессионального образования (далее СПО) или  дополняющих их.

Модульные программы включают в себя как единые требования к изучению автоматики, приводов, систем управления и т.д., так и специальные  компетенции, необходимые для работы с оборудованием, применяемом на конкретном предприятии. Изучение каждого модуля завершается выдачей сертификата, подписанного работодателем. Решение о присвоении квалификации принимается по совокупности  сертификатов.

В связи со сложностью и многообразием оборудования, используемого на высокотехнологичных производствах, на 1-2 курсах даются ключевые и полипрофессиональные компетенции, на 3 курсе - специальные компетенции, ориентированные на то предприятие, где обучающийся будет проходить производственную практику, а в дальнейшем и работать. Формирование у обучающихся требуемых компетенций на уровне НПО осуществляется через изучение необходимых модулей в рамках  основной программы и профессиональной подготовки «Оператор станков с ПУ», «Оптик-механик»,  дополняющих основную программу.

Модульная программа, основанная на компетенциях,позволяет оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований работодателя к специалисту, обучать индивидуально, позволяет применять одни и те же модули в нескольких учебных программах. 

Преимущество модульных программ, основанных на компетенциях, в том, что по мере изменений требований работодателя  модули могут оперативно корректироваться. В зависимости от поставленной задачи возможна различная комбинация модулей для подготовки специалистов в сжатые сроки, учитывая исходный уровень образования обучающихся. Такие программы могут быть успешно использованы при обучении взрослого населения и повышении квалификации работников предприятий.

                   

 

Реализация ИОП осуществлялась по нескольким направлениям:

·  разработка нового содержания профессионального образования, а именно - выделение новых компетенций, востребованных работодателем, на основе функциональных карт;

·  разработка конкретных модулей, направленных на формирование конкретных компетенций.  Преимущество модульных программ, основанных на компетенциях, в том, что по мере изменений требований работодателя  модули могут оперативно корректироваться.  В зависимости от поставленной задачи возможна различная комбинация модулей для подготовки специалистов в сжатые сроки, учитывая исходный уровень образования обучающихся. Такие программы могут быть успешно использованы при обучении взрослого населения и повышении квалификации работников предприятий;

· обеспечение производственного обучения и практики для обучающихся на современном  оборудовании по интегрированным программам;

·  обеспечение повышения квалификации педагогических работников для осуществления обучения по представленным направлениям;

·  создание современной учебно-лабораторной базы, адекватной подготовке по представленным направлениям: стенды – тренажеры, современные промышленные станки, размещенные в шести новых оборудованных на самом современном уровне кабинетах и мастерских.

     

                                   

·  Создание оптимального учебно-программного, методического обеспечения для подготовки специалистов. Новые учебные материалы включают в себя модульные программы, компьютерное сопровождение каждого модуля (от лекционного материала до контроля):  учебные видеофильмы, компьютерные тесты  

 

       

 

ИОП строится на основе современных образовательных технологий. В организацию образовательного процесса заложен принцип интенсивности, способствующий эффективному приобретению специальных компетенций, адаптации  к меняющимся условиям производства.

   

 

  

 

 

 

 

 

 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК